И еще одно наблюдение — о нем тренерам сборной журналисты говорили и в Праге, по свежим следам неудачи. Многие наши хоккеисты, в частности, центральные нападающие Игорь Ларионов и Вячеслав Быков, уступали в росте своим соперникам, например из команды ЧССР Владимиру Ружичке, Олдржиху Валеку, Душану Пашеку, добрый десяток сантиметров. Легко ли было нашим центрфорвардам вести жесткую силовую борьбу?
Мы приглашаем игроков в сборную, в ведущие клубы страны не по росту — по мастерству. Это, безусловно, правильно. Но хотелось бы, чтобы в сборной выступали не просто искусные мастера, но мастера, обладающие солидным запасом силы и мощи. А таких хоккеистов у нас мало. И сами по себе они не появятся. Их надо искать. Их надо воспитывать. Значит, надо менять что-то в принципах селекции. Понимаю тренеров детских команд — невысокие, ловкие, верткие, быстрые мальчишки легче и скорее осваивают азы хоккея, быстрее начинают приносить очки. Это так, но есть ведь у тренеров детских и юношеских команд и более важные, более принципиальные задачи.
Будущая роль нашего хоккея на международной арене, его место в мировой табели о рангах зависят от объединенных усилий всех тренеров, не только тех, кто работает со сборными командами или двумя-тремя ведущими клубами.
Сейчас в подавляющее большинство команд всех лиг пришло новое поколение тренеров. Они работают пока недолго — один-два года. В Высшей школе тренеров они получили хорошие теоретические знания. Теперь им надо какое-то время для упрочения своих позиций, для утверждения собственных концепций хоккея. Считаю, что тренеры команд высшей лиги достаточно квалифицированы и искусны, что им теперь вполне по плечу определенные этапы работы с хоккеистами сборной СССР. Мы можем себе позволить делать акцент на работе в клубах с кандидатами в сборную.
Далее. Считаю целесообразным скоординировать планы работы всех сборных команд так, чтобы они собирались одновременно. В календаре надо предусмотреть с этой целью свободный от игр промежуток времени для всех клубов и для всех сборных. В таком случае мы получим возможность привлекать к работе со сборными всех категорий не случайно оказавшихся свободными специалистов, но тренеров клубов. И тренер, уходя в сборную, будет работать спокойно, и клуб его,остающийся без тренера, тоже за это время не потеряет драгоценные очки.
Свой вклад в укрепление нашего хоккея призваны вносить и тренеры первой и второй лиги. Пока их успехи определяются только местом, занятым командой, но никак не числом игроков, переданных в высшую лигу. Турниры второй и первой лиги не самоцель. Это школа хоккея, и ее лучших выпускников ждут университеты. Должен существовать конкурсный отбор в высшую лигу, молодые игроки должны стучаться в ее двери. Пока же... Пока университеты тянут их, преодолевая всякого рода препятствия.
Многое в подготовке первоклассных хоккеистов, в успехах сборной зависит и от того, как проходит наш союзный чемпионат.
Одна из его главных задач — совершенствование самой игры, подготовка хоккеистов, отвечающих требованиям дня, тенденциям развития нашего вида спорта.
Мы приглашаем игроков в сборную, в ведущие клубы страны не по росту — по мастерству. Это, безусловно, правильно. Но хотелось бы, чтобы в сборной выступали не просто искусные мастера, но мастера, обладающие солидным запасом силы и мощи. А таких хоккеистов у нас мало. И сами по себе они не появятся. Их надо искать. Их надо воспитывать. Значит, надо менять что-то в принципах селекции. Понимаю тренеров детских команд — невысокие, ловкие, верткие, быстрые мальчишки легче и скорее осваивают азы хоккея, быстрее начинают приносить очки. Это так, но есть ведь у тренеров детских и юношеских команд и более важные, более принципиальные задачи.
Будущая роль нашего хоккея на международной арене, его место в мировой табели о рангах зависят от объединенных усилий всех тренеров, не только тех, кто работает со сборными командами или двумя-тремя ведущими клубами.
Сейчас в подавляющее большинство команд всех лиг пришло новое поколение тренеров. Они работают пока недолго — один-два года. В Высшей школе тренеров они получили хорошие теоретические знания. Теперь им надо какое-то время для упрочения своих позиций, для утверждения собственных концепций хоккея. Считаю, что тренеры команд высшей лиги достаточно квалифицированы и искусны, что им теперь вполне по плечу определенные этапы работы с хоккеистами сборной СССР. Мы можем себе позволить делать акцент на работе в клубах с кандидатами в сборную.
Далее. Считаю целесообразным скоординировать планы работы всех сборных команд так, чтобы они собирались одновременно. В календаре надо предусмотреть с этой целью свободный от игр промежуток времени для всех клубов и для всех сборных. В таком случае мы получим возможность привлекать к работе со сборными всех категорий не случайно оказавшихся свободными специалистов, но тренеров клубов. И тренер, уходя в сборную, будет работать спокойно, и клуб его,остающийся без тренера, тоже за это время не потеряет драгоценные очки.
Свой вклад в укрепление нашего хоккея призваны вносить и тренеры первой и второй лиги. Пока их успехи определяются только местом, занятым командой, но никак не числом игроков, переданных в высшую лигу. Турниры второй и первой лиги не самоцель. Это школа хоккея, и ее лучших выпускников ждут университеты. Должен существовать конкурсный отбор в высшую лигу, молодые игроки должны стучаться в ее двери. Пока же... Пока университеты тянут их, преодолевая всякого рода препятствия.
Многое в подготовке первоклассных хоккеистов, в успехах сборной зависит и от того, как проходит наш союзный чемпионат.
Одна из его главных задач — совершенствование самой игры, подготовка хоккеистов, отвечающих требованиям дня, тенденциям развития нашего вида спорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий