четверг, 3 января 2013 г.

Уроки одной неудачи

Чемпионат мира 1985 года, проходивший в Праге, сборная СССР проиграла. Горечь неудачи по-прежнему не оставляет меня: бронзовые медали чемпионата мира, хотя и дополнены золотыми наградами европейского первенства, для нашего хоккея — обидное поражение.
Почему мы проиграли? Что было сделано не так? В чем тренеры, и в первую очередь я, просчитались?

С благодарностью прислушиваюсь к замечаниям и советам тех, кто поделился на страницах газет и в письмах размышлениями о ходе и итогах хоккейного чемпионата. Едва ли можно согласиться со всеми, однако многие наблюдения и выводы, на мой взгляд, верны. Точно зафиксированы ошибки и промахи команды— хоккеистов и тренеров, точно подмечены некоторые тревожные явления общего порядка. В таких критических выступлениях я вижу заинтересованность в общем нашем деле, в укреплении и дальнейшем развитии хоккея в стране.

Кто-то из журналистов высказал после пражского чемпионата опасение, что тренеры станут подыскивать оправдания неудачи, вместо того, чтобы самокритично и трезво оценить свои решения и действия игроков, Мне кажется, повода для таких тревог нет. И после больших побед тренеры в первую очередь думали и говорили не о том, чего достигли, а о том, что предстоит сделать в ближайшее время и в перспективе. Еще более важно суметь извлечь урок из поражения. Считаю, что сборная СССР, ее хоккеисты и тренеры, достаточно сильны, чтобы сделать верные выводы, а не просить о снисхождении.

Однажды Владимир Владимирович Юрзинов и я попали уже в аналогичное положение, даже, может быть, более обидное: я имею в виду второе место сборной СССР на Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде, когда команда проиграла турнир, к которому готовилась четыре года. Тогда нам удалось найти выход, найти пути усиления игры. Надеюсь, что и на этот раз мы сумеем справиться с задачами, стоящими перед нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий